О новом бюджете на 2006 год

 

   В четверг на заседании Правительства был утверждён экономический прогноз на 2006-2008 года, а также бюджет на 2006 год. Главное во всех этих документах – значительный рост государственных расходов, и прежде всего, на силовиков. При этом правительство отказалось от мифического удвоения ВВП и смирилось с падением темпов его роста.

  Бюджет-2006 имеет определённое сходство с бюджетом-2002: пора начинать подготовку к выборам. Поэтому он не мог обойти социальные проблемы, приобретающие особую остроту в предвыборный период. Наибольшее количество бюджетных средств получит сфера ЖКХ, что фактически означает начало его реформы. А эта реформа станет очередной «непопулярной», как это у нас принято говорить, мерой, очередным способом разорения трудящихся. Здравоохранение получит на 62% больше. Однако это ничто, по сравнению с огромными убытками, нанесёнными монетизацией медицинских льгот.

   Вообще, бюджет-2006 можно назвать «бюджетом силовиков». Предусматриваемые им госрасходы на национальную оборону и национальную безопасность достигают 5% ВВП, это практически столько же сколько в США, которые воюют в Афганистане, Ираке, тратят огромные деньги на размещение военных баз в Грузии, Киргизии, Ближнем Востоке и т.д. Теперь по количеству бюджетных ассигнований на национальную безопасность с Россией может соперничать только Израиль – государство, находящееся в состоянии непрерывной войны. Там расходы на неё составляют 10% внутреннего валового продукта.

   Нетрудно понять, что такая бюджетная политика связана вовсе не с «угрозой терроризма» и т.п., а с нынешним составом правящей элиты. Чем характерен второй срок президента Владимира Путина? Тем, что его бывшие сослуживцы из органов госбезопасности превратились во всемогущую буржуазно-силовую элиту, безраздельно распоряжающуюся всеми богатствами страны. Сегодня в России налицо характерное для современного капитализма сращение монополий с государством, переплетение их в единый механизм. Так, например, верхнему эшелону силовиков достался контроль над «Юганскнефтегазом». Понятно, какие это огромные прибыли! Тенденцию быстрого развития государственно-монополистического капитализма напрямую отражает статья бюджета: «Расходы на национальную экономику», они вырастут на 37%. О том же свидетельствует гигантский рост расходов на госрезерв – 90%.

   Новый бюджет уже не ставит утопической задачи удвоения ВВП. Этот политико-экономический миф себя исчерпал. Господа из Правительства были вынуждены признать, что на фоне беспрецедентного в истории мировой экономики роста цен на нефть внутренний валовой продукт не только не растёт, но даже падает. Это даёт ярчайший пример того, что развитие российской экономики за счёт нефти всё более и более исчерпывает себя. Для действительного более мене стабильного роста ВВП необходимо развивать промышленность. Но о каком развитии промышленности может идти речь, когда за последние 15 лет промышленное производство было разрушено до основания, экономика сжалась в 8 раз по сравнению с 1989 годом, рабочий класс раздроблен и рассеян.

  Поэтому помощник президента Игорь Шувалов публично заявил, что сегодня главной макроэкономической задачей является вовсе не удвоение ВВП (вспомним недавний «звон» об этом), а удержание инфляции. Да, эта проблема намного важнее пресловутого роста ВВП, ибо от неё во многом зависит социальный вопрос – один из главных вопросов господства буржуазии. Что бы ни говорили в Правительстве о снижении темпов роста цен если не в этом, то уж точно в следующем году до 7 - 8,5%, новая бюджетная политика приведёт совсем к иным результатам. Дело в том, что инвестиционный потенциал бюджета-2007 планируется намного выше, чем бюджета-2006. А рост госинвестиций своим ближайшим следствием будет иметь только одно – инфляцию и ухудшение жизни трудящихся.

 

Приведём теперь сравнительную характеристику госрасходов.

  

Статьи расходов

2005 год (млн. руб.)

2006 год (млн. руб.)

Прирост к 2005 г. (%)

Общегосударственные

вопросы

498102,5

647274,1

30

Судебная система

43034,7

59421,9

38

Гос. резерв

22259,4

42259,3

90

Национальная оборона

554830,7

668321,1

20

Нац. безопасность и правоохр. деят.

440778,7

540053,1

23

Органы безопасности

66860,7

91487,3

37

Национальная экономика

246952,5

337348,7

37

ЖКХ

10282,3

31627,5

207

Образование

159104,6

206017,5

29

Здравоохранение

70243,7

12370

62

Малобюджетные трансферты

1190584,8

1427147,4

20

 

                     

 

В. Орлов                                   19 августа 2005 года.     

 

Опубликовано на сайте: www.forum.msk.ru

  

               

 

Сайт создан в системе uCoz