ПАСЕ
уничтожает коммунизм
Наша эпоха – есть эпоха господства монополистического капитализм, или империализма. Империализм есть высшая и последняя стадия капитализма, когда все его противоречия доводятся до высших крайних пределов, за которыми начинается социалистическая революция. Между тем, отживающая свой век монополистическая буржуазия просто так никогда не сойдет с исторической арены. Она будет прибегать к самым варварским, самым террористическим методам для сохранения своего господства. И это мы видим со всей резкостью во всех международных делах: развязывание войн на Ближнем Востоке и в Персидском заливе, подчинение десятков государств под прикрытием «борьбы с терроризмом», создание вирусов птичьего гриппа и атипичной пневмонии с целью получения монополистических прибылей от продажи «ножек буша» и т.д.
В этих условиях всё больше людей начинают осознавать, что существующий ныне социально-экономический строй вовсе не является высшим и последним стром в истории человечества, что дальнейшее его существование несёт угрозу гибели человечества в пожаре третьей мировой войны, которая перманентно уже идёт между «первым» и «третьим» миром. Монополистическая буржуазия США и Европы осознаёт это, а потому ставит своей главной задачей уничтожение той идеологии, которая показывает выход из сложившегося положения, коммунистической идеологии.
Наиболее показательным в отношении этого плана уничтожения коммунизма является доклад Горана Линдблада в ПАСЕ.
В основе этого доклада лежит идея, что фашизм и коммунизм по своей сути и методам ничем не отличаются друг от друга, и как судили фашистов, точно также нужно осудить и коммунистов.
«2. Тоталитарные коммунистические
режимы, которые правили в Центральной и Восточной Европе в прошлом веке, и
которые всё ещё находятся у власти в некоторых странах, все без исключения
характеризуются массовыми нарушениями прав человека. Эти нарушения различаются
в зависимости от культуры, страны и исторического периода. Они включают
отдельные и коллективные убийства, казни, гибель в концентрационных лагерях,
голод депортации, пытки, рабский труд и другие формы массового физического террора.
3. Оправдательным поводом для
совершения преступлений являлась теория классовой борьбы и принцип диктатуры
пролетариата. Интерпретация обоих принципов узаконила «ликвидацию» людей,
которые считались вредными для строительства нового общества, по существу,
врагами тоталитарных коммунистических режимов. В странах с коммунистическим
режимом было уничтожено громадное число людей собственной национальности.
Особенно это касается народов бывшего Советского Союза, которые намного
превосходили другие народы в показателях числа жертв».
5.Падение тоталитарных режимов в Центральной и Восточной Европе не повлекло за собой международного расследования преступлений, совершённых этими режимами. Кроме того, авторы этих преступлений не были приведены к ответственности международным сообществом, как это было в случае с ужасающими преступлениями, совершёнными во имя национал социализма (нацизма).
7. Ассамблея убеждена, что осознание истории является одной из предпосылок того, чтобы избежать подобных преступлений в будущем. Более того, моральная оценка и осуждение совершённых преступлений, сыграют важную роль в воспитании молодого поколения. Чёткая позиция международной общественности на события происшедшие в прошлом, имеет непосредственную связь с тем, как будут разворачиваться события в будущем.
13. К тому же, она обращается ко всем коммунистическим или пост коммунистическим партиям, которые до сих пор не сделали этого, пересмотреть историю коммунизма и своё собственное прошлое, чётко отделить себя от преступлений, совершённых тоталитарными коммунистическими режимами и осудить их.
14. Ассамблея
полагает, что такая чёткая позиция международной общественности подготовит
почву для дальнейшего взаимодействия. К тому же, надо надеяться, что это окажет
поддержку историкам во всём мире в их исследованиях, направленных на
определение и объективное подтверждение того, что имело место.
Вот эти шесть, можно сказать, «основополагающих» пункта доклада Горана Линдблада нам и нужно сейчас разобрать. Это очень важно, поскольку, как указывает далее комиссия ПАСЕ: «По-видимому, в некоторых странах, ностальгия по коммунизму всё ещё жива. Это создаёт опасность пост коммунистического реванша . Данный доклад должен способствовать всеобщему осознанию истории этой идеологии».
Империализм, осознав притягательность этой идеологии для всех угнетаемых им трудящихся, объявил войну коммунизму, и если мы сейчас не ответим европейским господам, то вскоре действительно во всех странах будут приняты «исключительные законы против социалистов», как это было сделано в Германии в 1878 – 1890 гг. (см. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., 2 изд. т. 19).
Главное возражение европейских антикоммунистов против социализма строится на том основании, что он попирал «права человека». Но что же такое «права человека»? Какого «человека»? Человека «вообще»? Перед нами типичная буржуазная расплывчатость. Буржуазные идеологи любят говорить об «общечеловеческих ценностях», о «всеобщих правах человека», демократии «вообще», свободе слова «вообще» и т.д. Но могут ли быть в действительности права человека «вообще», «общечеловеческие ценности» и т.д. в обществе, расколотом на противоположные классы, в мире, расколотом на горстку богатейших империалистических держав и огромное большинство зависимых, страдающих от гнёта эксплуатации и нищеты стран. И этот раскол вовсе не выдуман коммунистами для осуществления некоего бессмысленного террора, он открыт ими из наличных фактов бытия. «Права человека» - что это, как не пустая абстракция? В обществе, разделённом на антагонистические классы нет просто «людей»: рабы и рабовладельцы, феодалы и крестьяне, капиталисты и рабочие. Да, все они люди, как представители биологического рода Homo Sapiens, и с точки зрения биологии совершенно не отличаются друг от друга, но совсем нелепо с исторической и политико-экономической точки зрения говорить об их равенстве, даже если это последнее декларируется различными биллями, конституциями, прокламациями, ибо в их взаимоотношениях наблюдается противоположность интересов, жизнь одних за счёт других, нетрудящегося меньшинства за счёт трудящегося большинства. Таким образом, человек «вообще» вместе с надысторическими «врождёнными» правами есть, по сути, фикция.
Сегодня идеологи буржуазии обожают рассуждать «гражданском обществе», контроле власти со стороны граждан. Для всякого марксиста ясно, что все эти разговоры только затушёвывают сущность капиталистического государства и капиталистического общества. Исторический материализм настаивает на том, что правовые отношения и политические формы не могут быть объяснены только из юридических и политических оснований. Их корень заключается в материальных, жизненных отношениях людей, которые английские и французские писатели 18 века назвали «гражданским обществом». Отсюда, «гражданское общество» есть лишь совокупность отношений, производственных отношений людей друг к другу, которые всегда соответствуют уровню развития производительных сил общества.
Признание прав человека современным капиталистическим государством имеет точно такой же смысл как признание рабства рабовладельческим государством. Все дело в том, что рабовладельческое государство имело в своей основе рабство, точно также как и современное капиталистическое государство имеет в своей основе гражданское общество, равно как и человека гражданского общества, то есть внешне независимого человека, связанного с другим человеком только частными интересами, интересами наживы, а следовательно раба своей собственной и чужой своекорыстной потребности. Современное государство признало эту основу в Декларации прав человека.
Но это не меняет сущности современного государства и современного общества. Оно остаётся расколотым на классы, в нем продолжают действовать законы коммерции, законы наживы и эксплуатации. Вся бредни идеологов буржуазии о «гражданском обществе» есть лишь абсолютизация этого капиталистического рабства, размалёвывание его цветами красноречия. На самом же деле «гражданское общество» не есть венец всей истории развития государственности. Оно есть наиболее приемлемая общественная организация капиталистического общества. Сами «права человека», которые ныне превратились в жупел для борьбы за демократию (то есть экспансию империализма) не прирождены, а исторически возникли. Это признавал ещё Гегель. В этом главное отличие марксистского подхода от либерально-буржуазного.
Горан Линдблад говорит, что:
«Оправдательным поводом для совершения преступлений являлась теория классовой борьбы и принцип диктатуры пролетариата. Интерпретация обоих принципов узаконила «ликвидацию» людей, которые считались вредными для строительства нового общества, по существу, врагами тоталитарных коммунистических режимов».
А что такое сама теория классовой борьбы и диктатуры пролетариата? Выдумана ли она «тоталитарными» идеологами или же является объективным историческим законом? Для ответа на эти важнейшие вопросы обратимся к истории.
Что бы ни говорили буржуазные учёные, в основе движения и развития всех явлений природы и общества лежат законы диалектики. Наиболее общими законами материалистической диалектики являются: переход количественных изменений в качественные, единство и борьба противоположностей, закон отрицания отрицания. Вкратце, диалектику можно характеризовать как учение о единстве и борьбе противоположностей. Единство и борьба противоположностей означает, что развитие и познание окружающего мира осуществляется путём раздвоения единого на взаимоисключающие противоположные моменты, стороны, тенденции; их взаимоотношения, «борьба» и разрешение противоречий, с одной стороны, характеризует ту или иную систему как нечто целое, качественно определённое, а с другой – составляет внутренний импульс её изменения, развития, превращение в новое качество. При этом единство противоположностей относительно, борьба – абсолютна. Всякий покой, равновесие есть временный момент, путь даже он продолжается миллионы лет, тогда как движение, развитие, будь то прогресс или регресс, абсолютно и бесконечно. Куда мы не бросим взгляд, везде существуют противоречия, как внутренний источник развития, изменения, перехода в новое качество. Диссимиляция и ассимиляция, анаболизм и катаболизм, жизнь и смерть – в биологии, движение и покой, притяжение и отталкивание, «прервыность» и «непрерывность» электромагнитного поля – в физике, окисление и восстановление – в химии, противоречие между производительными силами и производственными отношениями, между господствующими и подчинёнными классами, между развитыми и развивающимися странами – в жизни общества.
Необходимо различать противоречия, обусловливающие воспроизводство отношений в рамках данной формации, и противоречия, вызывающие развитие данной формации и смену формаций. Первые есть противоречия функционирования общества, вторые – противоречия его развития; те и другие тесно связаны. В первобытном обществе, которое развивалось очень медленными темпами, противоречия функционирования выступали на первый план. На определённой ступени развития производства внутри первобытной общины начало складываться неравенство, она начала разлагаться и возникли противоположные, антагонистические классы. С возникновением классов общество становится ареной классовой борьбы. Противоречия между рабами и рабовладельцами, крепостными крестьянами и феодалами, ремесленниками и купцами, наконец, наёмными рабочими и капиталистами становятся основными в сфере общественных отношений. Они выступают, прежде всего, как противоречия функционирования, движения каждой формации, поскольку они воспроизводят существующие общественные отношения. Но чем скорее движется история, тем большее значение приобретают противоречия развития. Это противоречия также коренятся в общественном производстве и выступают, прежде всего, как противоречия между двумя его противоположными сторонами: производительными силами, характеризующими отношение общества к природе, степень его господства над ней, и производственными отношениями, то есть отношениями людей в процессе производства. Обе стороны производства в целом соответствуют друг другу, находятся в единстве. Но развитие производительных сил означает, что они вступают в противоречие с производственными отношениями и это противоречие движет вперёд развитие производства, а с ним и всё общество.
Так, в недрах феодализма вызревает буржуазный строй с новыми производительными силами и производственными отношениями. Направление развития этих производительных сил совпадает с интересами буржуазии. Она сплачивает вокруг себя другие классы общества, интересы которых находятся в противоречии с интересами феодалов – крестьянство, ремесленников, зарождающийся пролетариат. Таким образом противоречия обостряются до предела и происходит буржуазная революция (которая была немыслима без крови, без насилия, без «нарушения прав человека», в данном случае феодалов, королей, царей), которая ликвидирует феодализм и толкает историю вперёд к капитализму. В результате этого происходит превращение в противоположность: буржуазия становится из класса подчинённого классом господствующим.
Противоречия, свойственные буржуазному обществу, созревают в недрах феодализма, а зародыш их коренится в самом простом акте товарного обмена. Противоречие между потребительной стоимостью и стоимостью, между производством данного товара для удовлетворения определённой потребности общества и производством его для достижения частной выгоды, в буржуазном обществе приобретает качественно иной вид. Оно перерастает в противоречие между общественным характером капиталистического производства и частнокапиталистическим присвоением продуктов производства. Это противоречие, в свою очередь, выливается в конфликт между рабочим классом – основной производительной силой общества и буржуазией – носителем капиталистической собственности. Противоречие между созданными капитализмом производительными силами, с одной стороны, и устаревшими капиталистическими производственными отношениями с другой стороны, выступает как противоречие между двумя основными классами общества. В ходе развития буржуазия из класса прогрессивного превращается в класс реакционный, в воплощение сил старого, в то время как носителем нового, революционного выступает пролетариат. Данное противоречие проходит длинный путь развёртывания – от первых стихийных выступлений рабочего класса до победоносного захвата власти трудящимися под руководством пролетариата и его партии, до установления диктатуры пролетариата и свержения буржуазии (опять-таки связанной с «нарушением прав человека», то есть, в данном случае, прав буржуа).
Значит, классовая борьба вовсе не выдумана коммунистами для уничтожения людей. Она есть следствие действия неопровержимых, независимых от воли и сознания людей диалектических законов развития общества.
Выше мы указали, что противоречия являются внутренним источником развития, перехода в новое качество. Как же это происходит? Благодаря действию закона перехода количественных изменений в качественные. Когда сумма определённых количественных изменений достигает крайнего, высшего предела, происходит переход в новое качество, причём совершается это скачком, решающим поворотом. Так, когда внутри феодализма количество капиталистических элементов достигло своего максимума, произошли буржуазные революции, которые скачком привели к новому качеству, переходу к капитализму.
Процесс коренного изменения данного качества, «надлом» старого и утверждение нового есть скачок. Он является переходом от старого качества к новому. Переход явления из одного качественного состояния в другое есть единство уничтожения и возникновения, бытия и небытия, отрицания и утверждения. Скачок (который может быть растянут на десятилетия, столетия, миллионы и даже миллиарды лет, как например переход от неорганической жизни к органической, а может и напротив длиться миллиардные доли секунды, как в микромире) включает в себя момент снятия прежнего явления возникающим; при этом качественные и количественные изменения взаимно обусловливают друг друга (закон отрицания отрицания).
Однако неверно представлять, что сначала происходят лишь количественные изменения, а затем только качественные, потом снова количественные. В действительности переход одного явления в другое есть взаимодействие количественных и качественных изменений, проходящих через ряд промежуточных фаз. «…Промежуточные звенья, - говорит Энгельс, - доказывают только, что в природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из скачков» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., 2 изд., т. 20, стр. 586).
Особым видом
скачка, характерным для общественного развития, является революция. Господа-реформисты же вообразили,
что капитализм сможет бесконечно развиваться без противоречий, более того
преодолеет их всех и превратится в некое новое общество. Они, разумеется, не
заметили в рамках современного капитализма процесса глобализации производства,
черты нового строя, те самые количественные изменения, которые рано или поздно
должны превратиться (и действительно превратятся) в изменения качественные.
Реформировать капитализм невозможно вечно и бесконечно. Марксисты вовсе не
отрицают реформ, более того, борются за реформы, но в отличие от реформистов не
абсолютизируют их, они видят, что каждая реформа есть одна из тех количественных
изменений, которые ведут к изменениям качественным. Следовательно, марксисты
борются также и за революцию, за свержение старого и отжившего и утверждение
нового и прогрессивного.
Из всего вышесказанного следует,
что классовая борьба есть такой же естественный закон развития человеческого
общества, как например, закон естественного отбора в биологии. Но между тем,
если в природе естественный отбор не может прекратиться, вследствие
бессознательности её развития, то в человеческом обществе классовая борьба
может прекратиться, и действительно прекратится, с уничтожением классов, с
построением бесклассового коммунистического общества.
Теперь перейдём к рассмотрению
понятия диктатуры пролетариата, которое господа-буржуа из ПАСЕ требуют
пересмотреть и осудить.
Идеологи буржуазии любят рассуждать
о диктатуре «вообще» и демократии «вообще» не вдаваясь в действительный
исторический, классовый смысл этих понятий.
Что такое государство? Государство
есть машина для подавления господствующим классом прочих негосподствующих
классов. Государство есть орган диктатуры господствующего класса. Так смотрит
марксизм на сущность государства. (Подробнее: http://marxism-leninism.narod.ru/Stati/Staat.htm). Оппортунисты, выступая против марксистско-ленинского учения о
диктатуре пролетариата, искажают научный смысл понятия диктатуры. Стремясь
затушевать классовый характер современного буржуазного государства, они
называют диктатурой только режим личной власти и игнорируют значение диктатуры как организации
государственной власти как таковой.
Как только произошёл раскол
общества на классы, и возникло государство, оно было ничем иным, как органом
диктатуры меньшинства по отношению к большинству. Отсюда же следует, что
демократия, являясь формой государственного устройства, не может быть
надклассовой. История знает несколько типов демократии: древнегреческую и
древнеримскую демократии, феодальную демократию (например, в Генуе, Венеции, Великом Новгороде) и капиталистическую
демократию, которая, в тех или иных формах, господствует почти во всех странах
мира. Но все эти демократии не являются демократиями «вообще». Они носят сугубо
классовый характер. Древнегреческая и древнеримская демократии были
демократиями для рабовладельцев и диктатурами по отношению к рабам, феодальная
демократия была демократией для феодалов и диктатурой по отношению к крестьянам
и мелким ремесленникам, капиталистическая демократия есть демократия для
богатых, для буржуа и диктатура по отношению к пролетариату.
Применительно к буржуазному
обществу Ленин писал: «Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но
суть их всегда одна: все эти государства являются, так или иначе, но в
последнем счёте обязательно диктатурой
буржуазии» (Ленин В.И., ПСС, 5 изд., т.33, с. 35).
Отсюда следует, что все разговоры
либералов о демократии «вообще», свободном «гражданском обществе» есть обман,
поскольку это самое «свободное общество» расколото на классы и между которыми
идёт постоянная борьба.
Господа из ПАСЕ обвиняют
коммунистов в том, что мы хотим установить диктатуру пролетариата. Этого хотим
не мы, это объективная историческая неизбежность, вытекающая из диалектики
классовой борьбы. Ни один общественный класс не приходил к власти, не проходя периода
кровавой диктатуры, подавления отживших классовых сил. И это в первую очередь
касается буржуазии. Когда нарождавшийся класс капиталистов восстал в странах
Европы против феодальных порядков, он ниспровергал их отнюдь не реформами, а
срубая головы королям. Не нужно говорить, что-де Великая Французская революция
потерпела крах. Она дала всё, что вообще исторически она могла дать, а именно
привела к скачку от феодализма к капитализму. Не нужно ссылаться и на то, что сегодня, в
эпоху компьютеров, космических кораблей и т.д., диктатура есть дикость, что
общество может развиваться путём медленных реформ. Это не правда. Пока
существует власть монополистической буржуазии, пока она сама прибегает к
террористическим методам для распространения её на все народы мира, говорить о
«дикости» диктатуры есть сплошное лицемерие.
Итак, всякий раз, когда к власти
приходил новый общественный класс, он переживал эпоху борьбы со свергнутым
классом, эпоху диктатуры. Это же относится и к пролетариату. Маркс говорит:
«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период
революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и
политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем
иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата» (К. Маркс и Ф. Энгельс,
Соч., 2 изд., т. 19, стр. 27).
Диктатура пролетариата возникает не
на основе буржуазных порядков, а в ходе их решительной ломки, в ходе
обобществления средств производства, экспроприации капиталистов. Диктатура
пролетариата не есть просто смена правительства, а есть новое государство, с
новыми органами в центре и на местах.
Выше мы уже отметили, что
государство есть машина в руках господствующего класса для подавления
сопротивления классовых противников. В этом отношении диктатура пролетариата
ничем не отличается от диктатуры всякого другого класса, поскольку пролетарское
государство является машиной для подавления буржуазии. Но здесь есть
существенная разница. Если прежде классовые государства являлись диктатурой
эксплуатирующего меньшинства над эксплуатируемым большинством, то диктатура
пролетариата является диктатурой эксплуатируемого большинства над
эксплуатирующим меньшинством. Следовательно, пролетарское государство не
является демократией «вообще». Оно есть государство по-новому демократическое
по отношению к пролетариату и трудящимся вообще, и по-новому диктаторское по
отношению к буржуазии. С этого времени начинается действительное управление
массами государственными делами, подлинная демократия. Напротив буржуазная
демократия есть демократия фальшивая, лицемерная, ибо правительства при
капитализме ставятся не народом, а олигархами, богачами, монополистами, более
того, ни одна организация «гражданского общества» не может существовать без
подкупа, без содержания, лживо прикрываемых разговорами о «помощи бизнеса в
развитии гражданских институтов».
Господа-буржуа в ПАСЕ говорят о преступлениях коммунизма. Так ли уж они велики, как об этом вопят европейские буржуа, интеллигентики, правозащитники и проч.? Совершенно очевидно, что диктатура пролетариата и классовая борьба кажутся буржуазии чудовищными, ужасными, по сравнению с «общечеловеческой» буржуазной демократией. Но это лишь очередная буржуазная уловка. Здесь начинаются старые разговоры о диктатуре «вообще» и демократии «вообще», игнорирование того простого и неопровержимого факта, что любая, даже самая демократическая буржуазная республика есть государство диктатуры буржуазии. В чем преступления коммунизма? В том, что он уничтожил царей-угнетателей, помещиков, капиталистов, реакционную интеллигенцию? Верно, в ходе сталинских репрессий, которые были, но были значительно меньше, чем о них рассказывают господа-интеллигенты, пострадали невинные люди. Да это было. Но сколько людей по всему свету уничтожил и продолжает уничтожать капитализм? Господа-буржуа, ответьте! Не нужно лезть в дебри истории и вспоминать об индейцах, обезземеливании крестьян, колонизации и уничтожении народов Азии и Африки, создавая впечатление, будто зверства европейцев и американцев в далёком прошлом. Достаточно обратиться к истории «цивилизованного» 20 века, в котором преступлениям империализма несть числа, и жертвы которого в сто крат превосходят количество жертв «сталинских репрессий». Конечно, намного «безопаснее» говорить об индейцах, чем о том, что по сей день под лозунгами борьбы за свободу и демократию, как и в прошлом феодалы под лозунгом освобождения Гроба Господня, империалисты продолжают уничтожать сотни тысяч человек по всему миру. Кто ответит за миллионы уничтоженных и покалеченных людей в Хиросиме и Нагасаки, сотни тысяч убитых во Вьетнаме, Индонезии, Чили, Палестине, Ираке, Афганистане, Югославии? Кто ответит за развал Советского Союза и беспрецедентное ограбление его народа? В этом виноваты вовсе не коммунисты, а господа-империалисты, и прежде всего империалисты США, господа прикрывающиеся демократическими лозунгами, а на деле ведущими прямо-таки фашистскую политику.
США готовы на всё, чтобы и дальше обеспечивать себе процветание за счёт ограбления и уничтожения всех народов Земли. Это государство-рантье, которое живёт стрижкой купонов и эмиссией долларов. Международный валютный фонд скоординировал и провёл в странах бывшего Советского Союза через своих агентов, подготовленных в Гарварде, политику «шоковой терапии», которая привела к колоссальной инфляции, полному разрушению производительных сил, обнищанию и вымиранию народа. Вот кого нужно судить! Преступления империализма в миллион раз превосходят все преступления коммунизма!
После второй
мировой войны США вмешивались во внутренние дела более чем 70 государств,
многократно прибегали к вооруженной агрессии против них под предлогом борьбы с
"коммунистическим заговором" или "в защиту демократии".
Приведенный ниже перечень войн и подрывных операций США в 1945-
Китай (1945-1949)
После
капитуляции Японии в Китае развернулась борьба во главе с Компартией за свержение
гоминдановского режима. На Совещании министров иностранных дел СССР, США и
Англии в декабре
Италия (1947-1948)
США под предлогом "защиты демократии" вмешиваются в проведение первых всеобщих парламентских выборов в Италии, вводят боевые корабли 6-го оперативного флота в итальянские порты с целью предотвращения прихода к власти Компартии мирным путем. В течение нескольких десятилетий после войны ЦРУ и корпорации США продолжали вмешиваться в выборы в Италии, истратили сотни миллионов долларов с целью блокирования избирательной борьбы коммунистов.
Греция (1946-1949)
США выступили
против Политического комитета национального освобождения, заложившего основы
народно-демократической власти в освобожденных районах страны в годы войны. Это
прервало развитие страны по демократическому пути и привело к развязыванию
гражданской войны. В результате Демократической армии Греции, действовавшей в
горах, пришлось вести борьбу против греческой реакции и англо-американского
империализма. В декабре
Филиппины (1945-1953)
Военщина США развернула борьбу против левых сил страны еще в то время, когда они боролись против японских захватчиков. После войны США привели к власти здесь ряд марионеток, включая президента-диктатора Маркоса.
Южная Корея (1945-1953)
После войны
оккупационные войска США подавили прогрессивные силы, под контролем военного
командования провели сепаратные выборы, провозгласили "Республику
Корею" (1948), отвели ей роль важного плацдарма для борьбы с
национально-освободительным движением в Азии. В
Албания (1949-1953)
США и Великобритания предприняли несколько неудачных попыток свергнуть "коммунистический режим" и заменить его прозападным правительством из числа монархистов и фашистских коллаборационистов.
Германия (1950-е гг.)
ЦРУ
организовало широкомасштабные акции саботажа, террора и психологической войны
против Восточной Германия, что стало одной из причин возведения берлинской
стены в ГДР в
Иран (1953)
В ответ на намерение национализировать британскую нефтяную компанию премьер-министр Моссадык был свергнут в результате совместной операции США и Англии. Переворот привел к реставрации абсолютной власти шаха и восстановлению иностранной собственности на иранскую нефть (США - 40%, Англия - 40%, другие страны - 20%). За этим последовал 25-летний период репрессий в Иране.
Гватемала (1953-2001)
ЦРУ организовало заговор с целью свержения демократически избранного социал-демократического правительства Арбенса, национализировавшего американскую компанию "Юнайтед Фруит", связанную с правящей элитой США. Для оправдания заговора США заявили, что в начале 1950-х гг. Гватемала находилась на грани подчинения советским интересам, хотя СССР в то время не имел даже дипломатических отношений с Гватемалой. В действительности Вашингтон опасался распространения социал-демократии в Латинской Америке. После переворота в стране свирепствуют "эскадроны смерти", насаждающие пытки, массовые расправы, похищения людей. Их жертвами стали более 100 тыс. чел.
Ближний Восток (1956-1958)
В действие вводится "доктрина Эйзенхауэра", которая гласила, что США "готовы к использованию вооруженные сил, чтобы помочь" любой ближневосточной стране, обратившейся с просьбой оказать ей помощь "против вооруженной агрессии со стороны любой контролируемой международным коммунизмом страны". Это означало, что никто не смеет расширять влияние на богатом нефтью Ближнем Востоке, кроме США, и что любая страна, рискнувшая сделать это, будет объявлена "коммунистической". Следуя в русле этой политики, США дважды пытались свергнуть правительство Сирии, несколько раз демонстрировали силу в Средиземном море с целью запугивания движений, выступающих против поддерживаемых США правительств в Иордании и Ливане, высадили 14-тысячную армию в Ливане, замышляли тайный заговор и теракта против египетского лидера Нассера.
Индонезия (1957-1958)
Как и Нассер, Сукарно был одним из лидеров "третьего мира", соблюдал нейтралитет в холодной войне, совершил несколько визитов в СССР и КНР, национализировал голландскую собственность, отказался запретить Компартию, стремительно расширявшую свое влияние среди избирателей. Все это, по мнению США, служило "плохим примером" для других развивающихся стран. Чтобы препятствовать "диффузии неправильных идей в третьем мире", ЦРУ начало "вбрасывать" крупные деньги в выборы, разработало план покушения на Сукарно, шантажировало его сфабрикованным секс-фильмом и с помощью оппозиционных офицеров развернуло войну против правительства Сукарно, которая не увенчалась успехом.
Британская Гайана (1953-1964)
В течение 11
лет США и Великобритания трижды пытались предотвратить приход к власти
демократически избранного лидера Джегэна,
проводившего нейтральную и независимую политику, которая, по мнению США, могла
привести к построению общества, альтернативного капитализму. Используя широкий
набор средств - от забастовок до терроризма - США добились его ухода с
политической арены в
Вьетнам (1961-1973).
Весной
Камбоджа (1955-1973).
На протяжении многих лет США пытались устранить принца Сианука, отказавшегося стать американским клиентом, в том
числе с
помощью терактов и "ковровых бомбардировок" в 1969-1970-х гг. В
Конго/Заир (1960-1965).
В июне
Бразилия (1961-1964).
После прихода к власти президента Гуларта страна стала на путь независимой внешней политики, восстановила отношения с соцстранами, выступила против блокады Кубы, ограничила вывоз доходов ТНК, национализировала дочернее предприятие ITT, приступила к проведению экономических и социальных реформ. Несмотря на то, что Гуларт был крупным землевладельцем, США обвинили его в засилье "коммунистов в правительстве" и свергли в результате военного переворота. В следующие 15 лет здесь правила военная диктатура, конгресс был прикрыт, политическая оппозиция рассеяна, в судебной системе царил произвол, критика президента запрещена законом. Профсоюзы управлялись правительством, протесты подавлялись полицией и армией. Исчезновение людей, разгул "эскадронов смерти", культ пороков, дикие пытки стали составной частью правительственной программы "моральной реабилитации". Бразилия разорвала отношения с Кубой и стала одним из наиболее надежных союзников США в Латинской Америке.
Доминиканская Республика (1963-1966).
В
Куба (1959-2001).
После победы кубинской революции под руководством Ф.Кастро Совет национальной безопасности США поставил задачу "привести к власти другое правительство на Кубе". В ответ на "непростительную революцию" и угрозу ее повторения в других странах Латинской Америки последовали многочисленные американские военные вторжения, бомбежки, теракты, покушения, санкции, эмбарго, блокады, другие провокации, продолжающиеся по сей день.
Индонезия (1965).
С целью замены президента Сукарно генералом Сухарто в стране при помощи спецслужб США была осуществлена серия переворотов, контр-переворотов и контр-контр-переворотов. Они сопровождались тотальным уничтожением коммунистов, симпатизирующих коммунистам и подозреваемых в причастности к Компартии в таких масштабах, что даже "Нью-Йорк Таймс" назвала эту трагедию "одним из наиболее диких массовых убийств в современной политической истории". По оценкам, число погибших достигло 1 млн. чел. Как стало известно, Посольство США в Индонезии заранее внесло в списки "коммунистических" кадров всех уровней 5000 тыс. чел. и передало их индонезийской армии, которая охотилась за ними и убивала их. Как признал впоследствии один американский дипломат: "Это действительно была большая помощь армии. Они, вероятно, убили много людей, и на моих руках, вероятно, много крови. Но все это не так плохо. Бывают времена, когда нужно нанести твердый удар в решительный момент".
Чили (1964-1973).
Избрание
демократическим путем "марксиста" Альенде
президентом страны и рост его популярности стали наихудшим из всех возможных
сценариев для США. Это событие потрясло фундамент доктрины США о том, что коммунисты
могут прийти к власти только посредством силы и обмана и удерживать ее только с
помощью террора и "промывания мозгов". Вплоть до
Греция (1964-1974).
За два дня до
выборов в августе
Восточный Тимор (1975-2001).
В декабре
Никарагуа (1978-1989).
После падения
диктатуры Самосы и прихода к власти сандинистов в
Гренада (1979-1984).
Приход к
власти епископа Мауриса в
Ливия (1981-1989).
Причиной объявления страной-"изгоем" Ливии во главе с Каддафи стал ее отказ стать американской марионеткой на Ближнем Востоке. В отместку за это США сбили 2 ливийских самолета в воздушном пространстве страны и подвергли ее бомбардировке. В ходе последней погибло примерно 40 чел., включая дочь Каддафи. С тех пор неоднократно предпринимались попытки уничтожения и свержения Каддафи, кампании дезинформации и экономические санкции против Ливии со стороны США.
Панама (1989).
В декабре
Ирак (1990-2001).
В
Афганистан (1979-1992).
США вложили колоссальные средства в вооружение и обучение противников правительства Афганистана из числа исламских фундаменталистов всех мастей на том основании, что оно пользовалось поддержкой Советским Союзом и стремилось к осуществлению прогрессивных социальных перемен. Это противоречило стратегическим интересам США в этом регионе. С помощью спецопераций ЦРУ США способствовали вводу советских войск в Афганистан и разжиганию там войны, жертвами которой стали миллион убитых, три миллиона инвалидов и пять миллионов беженцев.
Сальвадор (1980-1992).
Под предлогом
обострения внутренней борьбы в стране, перерастающей в гражданскую войну, США
вначале расширили свое военное присутствие в Сальвадоре за счет направления
советников, а затем включились в проведение спецопераций с использованием
военно-шпионского потенциала Пентагона и Лэнгли на
постоянной основе. Доказательством этого служит то, что около 20 американцев
погибли или получили ранения в результате катастроф вертолетов и самолетов во
время выполнения разведки или других миссий над полем боя. Имеются также
свидетельства участия США в наземных боевых действиях. Война официально
завершилась в
Гаити (1987-1994).
На протяжении 30
лет США поддержали здесь семейную диктатуру Дювалье,
пока против нее не выступил реформистки настроенный священник Аристид. Тем временем ЦРУ вело тайную работу с
"эскадронами смерти", палачами народа и наркоторговцами. Белый дом
делал вид, что поддерживает возвращение Аристида к
власти после его свержения в
Югославия (1999-2001).
Обещание США "вбомбить Югославию в каменный век" под прикрытием мифа о "гуманитарной интервенции" осуществлялось на наших глазах и возвратило эту славянскую страну в доиндустриальную эру.
Таковы факты. И это только сотая часть того, что империализм творил и продолжает творить по всему миру. Мы не говорим здесь о событиях в Грузии, на Украине, в Киргизии, Андижане, о том, как «демократизаторы» насаждают по всему миру самые реакционные режимы, как они подкупают «независимых» правозащитников, делая их пешками в своих руках.
Линдблад в своём докладе заявил:
«Ассамблея полагает, что такая чёткая позиция международной общественности подготовит почву для дальнейшего взаимодействия. К тому же, надо надеяться, что это окажет поддержку историкам во всём мире в их исследованиях, направленных на определение и объективное подтверждение того, что имело место».
Если эту фразу перевести на русский язык, это означает, что во-первых, капиталисты всех стран должны иметь «при себе» различные социал-демократические партии, которые будут одурачивать рабочих идеями «классового мира», и во-вторых, должны нанять кучу буржуазных писак, которые настряпают антикоммунистических «исследований», трудов, брошюр, школьных учебников. Что касается последних, то дело уже во всю ведётся под чутким руководством капиталиста Сороса, который вложил не один миллион долларов в «великую» фальсификацию истории 20-го века.
Интересно, однако, отметить некоторые замечания Зюганова против резолюции ПАСЕ. Наверное, самым «сильным» его аргументом было следующее: «Какое вы право имеете осуждать коммунизм, если Россия выиграла Великую Отечественную войну под знамёнами КПСС?». Да, весьма слабо… Причем здесь Великая отечественная война. С таким же успехом можно сказать, что Россия выиграла войну 1812 года под хоругвями с изображением православных святых. Разве это меняет дело? Разве может это служить аргументом «за» коммунизм. Для того чтобы действительно разгромить антикоммунизм европейских буржуа необходимо было делать основной акцент на диалектике, на историческом материализме, ясно доказывающем неизбежность смены одной общественно-экономической формации другой, капитализма социализмом. И пусть это неполиткорректно, неплюралистично, нетерпимо. Разве можно у европейских буржуа найти хоть тень терпимости по отношению к коммунизму? Нет, нельзя найти! Поэтому нашей делегации, особенно тем её членам, которые называют себя коммунистами, нужно было действовать более решительно, более резко. Однако об этом не могло быть и речи. Разве могут ревизионисты защищать коммунизм, причем не социал-демократизм, не еврокоммунизм, а действительный, революционный коммунизм, указывающий прямую дорогу к освобождению человечества от ига капитала. Впрочем, такая тактика дала себя знать. Резолюция ПАСЕ, осуждающая коммунизм, была принята. С другой стороны вся эта антикоммунистическая истерия со всей рельефностью показала, что «коммунизм признаётся уже силою всеми европейскими силами» (Манифест коммунистической партии).
27 января 2006 года
Владимир Орлов